Учителя-дефектолога Поляковой Ольги Викторовны

Конспект индивидуальных занятий по апробации нового оборудования

 Для апробации нового оборудования, я взяла развивающий тренажер «Разноцветные окошки» 3-5 лет. Занятия проводила индивидуально с каждым ребенком.

Отмечая показатели у детей, выявила, что с помощью данного тренажера можно провести диагностику по следующим показателям:

- Умение работать по правилу;

- Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

- Владеть диалогической речью;

- Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

- Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.

Прежде чем приступить к выполнению задания, я показала детям карточки и пластиковое устройство, объяснила, для чего оно нужно как им пользоваться.

Сначала предложила рассмотреть картинки на одной из карточек вне тренажера. Объяснила общий принцип выполнения задания – найти в нижнем ряду картинки, которые соответствуют картинкам в верхнем ряду. Для объяснения выбрала карточку с простым заданием, например «Найди одинаковые картинки».

Затем познакомила детей с пластиковым устройством. Показала, как вставлять карточку и вынимать ее.

Показала детям цветные рамки, которые входят в комплект вместе с пластиковым тренажером. Обратила их внимание на то, что картинки в верхнем ряду оформлены рамками такого же цвета. Попросила назвать цвета всех рамок.

Показала, как отметить подходящие картинки в нижнем ряду (вставить рамки нужного цвета в пазы). Выдвинуть нижнюю панель пластикового устройства и показала, как проверять ответы.

Совместная деятельность с детьми

В совместной деятельности с Кириллом, я запланировала научить его находить подходящие картинки и отмечать разноцветными рамками. Взяла задание на развитие связной речи.

1. Предложила Кириллу рассмотреть первую картинку в верхнем ряду. Попросила назвать предметы на картинке. (Удочка и ведро.)

2. Спросила, для чего нужны эти предметы. (Чтобы ловить рыбу.)

3. Также я спросила и про следующие картинки.

4. Затем предложила Кириллу самостоятельно выбрать и отметить ответы.

Кириллу было сложно справится с заданием, так как он путался в цветах и в размещении рамок. Даже после словесных подсказок, Кирилл не мог с ориентироваться.

В совместной деятельности с Кансковой Дашей, запланировала научить ее находить «Где на одну деталь больше?» и отметить свой выбор пластиковыми цветными рамками. Задание на развитие математических представлений и развитие диалогической речи.

1. Предложила Даше рассмотреть картинки в верхнем ряду. Попросила рассказать, как собирать пирамидку. Показала соответствующую картинку: «Сначала надели на палочку одно колечко, затем еще одно. Теперь на палочке два колечка». Попросила Дашу продолжить рассказать последовательность надевания колец.

2. Попросила сравнить первые две картинки в верхнем ряду: где больше колечек. (Там, где два колечка). Насколько больше? (На один)

Даша сразу включилась в занятие, стала подбирать нужные картинки и подходящие рамки к ним. Свой выбор отмечала диалогической речью.

В совместной деятельности с Журавлевой Дашей, запланировала научить ее, находить «Кто, что есть?». Занятие на развитие познавательных представлений и развитие диалогической речи.

1. Предложила Даше рассмотреть первую картинку. Попросила назвать изображенные предметы. (Белка, мышка, шишка.)

2. Спросила, что выберет белка, чтобы полакомится: шишку или мышку. (Шишку.)

3. Предложила Даше внимательно рассмотреть остальные картинки в верхнем ряду и выбрать соответствующие лакомство для мышки, ласточки, ежика, кошки и мальчика.

4. Дополнительно, попросила Дашу рассказать, кто что любит.

Даше было сложно найти подходящие картинки, потому, что она была не внимательно, не усидчива. Поэтому приходилось задавать наводящие вопросы.

- Какие животные тут нарисованы?

- Какое животное, что ест?

- Куда надо положить цветную рамку, чтоб совпал ответ?

С помощью наводящих вопросов Даша, почти, справилась с заданием. Сделав две ошибки.

Проведя апробацию данного развивающего тренажера, я сделала вывод, что основным критерием их отбора является:

- возможность проявить ребенку свою инициативу и самостоятельность;

- не брать для диагностики незнакомые детям темы, так как это будет затруднять нахождение подходящих предметов.      

20 октября 2016 в 20:01

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект индивидуальных занятий по апробации нового оборудования

Описание файла:

Файл называется: konspekt-individualnyh-zanjatii_g6jsc.docx

Это официальный файл организации «Учителя-дефектолога Поляковой Ольги Викторовны», в нём содержится Конспект индивидуальных занятий по апробации нового оборудования.

Размер файла: 1,11 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.